Я придерживаюсь своих принципов в кузовных работах, это: Как можно меньше использовать нагрев метала (гретый метал приводит к быстрой коррозии). Лучше лишних сто грамм шпаклевки, чем лишняя точка сварки (качественная шпаклевка, качественно положенная – будет держаться вечно).
Существует два понятия кузовных, это:
1. Кузовные работы (Установка крыши на место, т.е. крыша должна стоять на месте, должны быть одинаковые зазоры, одинаковые размеры, лобовое стекло (если надо и заднее)должно стоять ровно.
2. Работы по чеканке (По возможности отчеканить крышу так, что бы она была достаточно ровная. В следствие чего используется меньше шпаклевки).
Прежде чем выполнять работы по чеканке крыши, нужно сделать кузовные работы. Чудес не бывает, если кузовных работ не сделать, то и отчеканить крышу у вас не получится так как будет присутствовать деформация метала и натяжение его будет разное.
Какие типичные повреждения бывают у автомобильной крыши:
1. На крышу упало что то тяжелое (мокрый снег с крыши, парашютист, или еще какая дрянь).
В таких случаях обычно кузовных работ мало, если конечно на крышу не свалился слон. Нужно просто осмотреть машину, и если все зазоры на месте, то просто ее отчеканить. Отчеканить это не значит колошматить молотком где не поподя. Просто снимите потолок, затем сколько можно выдавите крышу на место, руками (ногами не пользуйтесь, можно перестараться). Затем простучите молоточком (не молотком) по местам заломов, пи этом придерживая рукой места там где крыша может впасть обратно ( место где круша играет). Просмотрите, не отклеились ли усиления крыши, если да то промажьте их слоем автомобильного герметика и оставьте до полного высыхания. После чего возьмите длинную колодку с крупной наждачкой №80 и пробежитесь по деформированным местам. Это облегчит поиск заломов, ям, бугров. Подрехтуйте и посмотрите чтобы крыша не играла.
2. Крыша повреждена возле лобового стекла ( сбито животное или человек или подлез куда). Тут уже есть немного кузовных. Прежде всего надо измерить диагонали в преме стекла и посмотреть в какую сторону повело крышу. Также скорее всего будут стойки стекла вогнуты во внутрь. Их можно раздвинуть домкратом. Если идет туго или вообще не идет, высверлите усиление в самом начале крыши и раздвиньте стоики. Примерьте целое стекло. Домкрат которым вы раздвинули стойки должен оставаться на месте, иначе стойки опять сойдутся. После примерки стекла вы выясните в какую сторону ушла крыша и какой изгиб крыши должен быть. Вторым домкратом выдавливаете лобовую стойку крыши туда куда вам нужно. Примеряете стекло, если все нормально, то чеканите крышу и усиление крыши, при этом домкраты должны стоять как вкопанные. Не освобождая домкраты приварите усиление. После того как освободили домкраты примеряйте стекло. Зазоры должны быть одинаковые и по стойкам и по крыше. Особенно обратите внимание на изгиб крыши. Стекло должно лежать практически без зазоров, нужный зазор потом сделает клей. Если вы решили, что у вас все уже готово, отойдите по дальше и посмотрите на свою работу. Если вам некчему прицепиться, значит можно зашлифовать и начинать готовить к покраске.
Продолжение следует...
17 комментариев:
Всё доходчиво объяснил, спасибо друг. Вот вопрос по чеканке возник. Имеем залом, чеканим, но ведь при этом растянутый металл нужно как то осадить? на горячую не хорошо, тогда как? И ещё когда крышу чеканят нужно с внутренней стороны использовать металлическую наковаленку? Продаются в магазине рихтовочные наборы: три молоточка и четыре наковальни разной конфигурации, дельная вещь, стоит ли покупать?
Про набор.
Лично мое мнение, что такой набор покупать неследует. Наковальни там я так пологаю из метала, а метал по металу растянешь еще больше. Лучше наковальни из свинца. Он мягкий и недает металу сильно растягиваться. Так, что лучше достать свинца, расплавить и залить в какую небудь форму. Например банку из под консервы. Молоточки купить лучше отдельно, что бы были удобные. Меньше рука будет уставать и меньше будет мозолей.
Про залом.
Навернека гдето чуть не дотянуто. Проверь все зазоры и размеры. Может канты крыши завалены, тогда надо простучать зубилом, только так что бы не насквозь. Ну а если всетаки проблема с заломом будет, тогда придется греть. Тут ни куда не денишься. Если греть нечем, есть другой вариант. Разрезаешь залом, отчеканишь как надо и затем заварить. Варить надо медлено и с мокрой тряпкой, иначе поведет крышу.
Удачи!!!
Варить медленно с мокрой тряпкой, то есть после каждой точки сварки сверху накладываем мокрую тряпку для охлаждения?
Ну необязательно после каждой точки. Как только почувствуешь, что метал начинает вести, та сразу и охлождай. Примерно каждый сантиметр или полтора. Причем лучше варить так, сантиметр проварил , охлодил. Следущая сварка дальше, еще через сантимер другой. Потом венешься и доваришь.
Когда готовите крышу к покраске, шпаклёвку перетираете машинкой или вручную, если вручную какие шлифбруски используете покупные или самодельные? Какая шпаклёвка и наждачка лучше?
Если шпаклевки надо много, то сначала грубо обрабатываю машинкой. Потом вывожу плоскость длинной колодкой 25-30см. Колодка оригинальная под нее продается специальная наждачка. Шпаклевку нужно подбирать. Я использую ту которая более менее легко затирается. Наждачку использую №80. Затем когда плоскость выведена, затираю машинкой аккуратно №320, затем с водой №400 и грунтую.
Есть такая проблема, когда трёшь шпаклёвку пыль стоит столбом и садиться везде где только можно. Как вы с этим боретесь? С водой тереть нехочется, где то читал что шпаклёвка как памперс впитывает воду потом корозия и всё такое.
Да такая проблема есть. Тут не чего не поделаешь. Либо купить дарогостоящее оборудование. Типа спец.пылесоса и к нему колодки и машинки. А так ситуация с пылью от шпаклевки у нас тоже существует.
Я про пылесос тоже подумал, думаю купить обычный с водным фильтром. Скоро буду готовить машину свою к полной покраске, попробовал без пылесоса, не не катит всё в пыли. Вы красите в камере или там где и подготовка осуществляется?
Крашу я там где и готовлю к покраске, там же я и кузовные делаю. Камера дорогое удовольствие и не каждый мелкий сервис может себе позволить.
Но перед покраской место надо тщательно подготовить. Убрать и облить все обильно водой, так что бы при покраске на поднималась пыль, иначе придется усиленно полировать. обклеить машину тоже надо хорошо. Всякая щель имеет свое колличество пыли, и это надо учитывать. Поэтому советую после обклейки машины основательно продуть все щели и зазоры, затем побаловаться с водой, обезжирить и обязательно проитись антистатической солфеткой. Она собирает пыль и снимает статическое электричество. Если таковой нет, то можно старым дедовским способом - чистыми руками.Сразу почувствуешь сколько пыли еще осталось.
Пылесос я думаю покупать такой не стоит он быстро накроется. Для этих целей есть специальные пылесосы.
Камера конечно дорогое удовольствие, это да. Мне кажется главное в ней это вентиляция. У меня опыт по покраске небольшой, целиком только пять черепов покрасил, проблема с вентиляцией очевидна. Окрасочный туман такой стоит что и света не видно. Думаю сейчас как вентиляцию сделать по подобию камеры. У вас с вентиляцией как дела обстоят? Имеется? Как устроена?
Нет винтеляцией я непользуюсь. Привык уже обхадится без нее.А когда была, было у меня сней куча проблем. Но как устроена расказать могу, только в суботту. Время больше. Если интересует то маякни.
Конечно интересует, причём сильно. Расскажи так же какие были проблемы с вентиляцией. Сейчас как красишь без неё, ворота приоткрываешь или с закрытыми?
Привет, у моего друга такой прикол - ВАЗ 2109 2005г. простояла в гараже 9 месяцев, был за границей, вернулся - сквозная коррозия крыши (две дыры диаметром около 5 мм). Подскажите, что можно сделать или лучше люк вырезать и не париться? ( И из чего только автотаз кузова клепает?)
Тут я думаю ,что выгоднее по деньгам, то и надо делать. Если делать крышу , то есть два способа, это:
1. Заварить, зашпаклевать и покрасить. (Но гретый металл очень быстро ржавеет, поэтому после сварки надо хорошенько оброботать. Также от нагрева может повести металл и крыша будет кривая.)
2. Оброботать ржавчину и заклеить эпоксидкой со стеклотканью.( Можно сделать в гаражных уловиях, но красить все равно надо.)
Если это стоит дороже чем врезать люк, то лучше врезать и не парится.
подскажите пожалста, опытные люди!
как идеально вывести форму крыши шпаклевкой???
крыша уже рихтованная по возможности,. но сильно был поведен металл, и проварена уже была, так что рихтовка уже отпадает!
начал шпаклевать, и думаю очень нудный процесс будет, шпаклевать надо всю крышу 3-12мм((( толщиной,
как более быстрее и эффективнее вывести идеальную форму???
подскажите мож есть какие секреты, приспособления???
заранее спасибо!
п.с. поможет только шпаклевка!
заменить крышу не вариант, таких уже нет!
Секретов тут нет. Идеально сделать трудно, но стремиться к этому надо и тогда результат будет хороший. Что для этого надо. Терпение длинная колодка и баллончик с черной краской.
Шпаклевку напылкой покрываешь черной краской, затем затераешь и краска будет показывать где еще есть провалы. Ну и конечно примени чувствительность руки.
Отправить комментарий