воскресенье, 1 ноября 2009 г.

Самодельный рихтовочный стенд.



После ремонта опеля я решил всё же сделать полноценный рамный стенд, так как всякие приспособы и мини варианты к сожалению не очень функциональны. Узнав у Артура размеры рамы и направляющих для зажимов за пороги я поехал на металлобазу и заказал там разного железа, так как нужных мне размеров профилей в наличии не было. Прошло пару недель и мне позвонили и сказали что привезти в таких малых объёмах не смогут, или цена будет большая. Я подумал и отказался. Решил делать из того что было в продаже. Для рамы купил швеллер №12, для направляющих трубу профильную 100х100мм. Так же были закуплены полосы металла толщтной 13мм ну и много чего покупалось в процессе работ. Металла разного ушло много,
но что поделать, раз надо значит надо. Денег ушло тоже прилично. Некоторые товарищи спрашивали зачем делать самому, если можно просто купить новый и работать спокойно, тем более что в продаже много стапелей нашего отечественного производства фирмы Siver. Я согласен, если у вас раскрученный сервис, стоянка забита ждущими ремонта черепами, то да, заморачиваться с изготовлением всего этого хозяйства не стоит. Проще купить. Ну а с другой стороны если вы только осваиваете эту работу, то выгодно потихонечку между делом сделать себе такой авторобот. Тем более что не придётся одним хлопком выкладывать кучу денег, а покупать постепенно металл и делать узлы стапеля. Такие вот мысли. Как всегда спасибо Артуру за помощь в размерах и другие советы.

50 комментариев:

Борис комментирует...

Спасибо за снимки Михаил по ним более или менее понятен принцип работы , но есть ряд вопросов-как крепится поворотная башня(из какой толщины металла и чем фиксируется)
зажимы для порогов закрепляются на раме и чем?.

mihas комментирует...

Ну тут два поворотных узла, один одевается на раму в любом месте как бы обхватывая её, и стягивается болтами. Этот узел сделан из металла толщиной 16мм. Два листа по 16мм. Довольно тяжёлый, будет на колёсиках со временем. Второй узел, центральный, просто втыкается в свой разъём если можно так сказать, фиксировать его не надо, при возникновении тянущего усилия он как бы сам фиксируется. Толщина металла(круг с зубцами) 18 мм. Думаю что должно хватить, чуть что добавлю. Зажимы закрепляются на направляющих болтами, по два болта на зажим, на раме направляющие тоже фиксируются болтами с резьбой М20.

Борис комментирует...

Спасибо Михаил буду собирать понемногу материал,когда возникнут вопросы напишу.

mihas комментирует...

Удачи в делах.

Arthur комментирует...

Прилично выглядет Михаил. Пробовал на нем работать?

mihas комментирует...

Я с удовольствием бы попробовал, но как уже говорил родня заняла мои рабочие помещения, и это уже продолжается 2 месяц. Ради экспериментов зажал битую дверь от опеля распрямил её и порвал бес проблем. Но это конечно не показатель. Вот жду пока нормализуется у меня с работой тогда отчитаюсь с фото.

misha комментирует...

Всем привет,искал именно самодельный рихтовочный стенд.Повезло, нашел.Если можно скиньте пожалуйста размеры.Занимаюсь тем же делом,что и Вы.Купить какойто новый денег нет,а тут хорошая альтернатива.Спасибо.

pashapob комментирует...

Михаил!!! Спасибо огромное !!! Многому У Вас подучился,стенд Ваш -конечно мечта каждого САМОДЕЛКИНА.Мечтаю о таком и я. Очень хотелось бы иметь чертежи.Спасибо за ранее.Удачи в делах!!!

mihas комментирует...

Привет друзья, интересно получается как, судя по коментариям, я у Артура подучился всему, а кто то и у меня уже успел подучиться. Прикольная цепочка. Чертежей я не делал этого стенда, но размеры такие: длинна рамы 2 метра ровно, можно и длиннее сделать, кому как удобнее. Ширина рамы 80см. Длина направляющих для зажимов по 50 см.

Анонимный комментирует...

привет Михаил.Я из Питера,зовут меня Андрей.Уменя похожий стапель,только рама фиксируется к полу,а башни вокруг в анкерные отверстия в полу. Я работаю стяжными цилиндрами ,у них КПД выше.Сначала башней выбираю провис цепи,затем тяну стяжкой.Твой стапель мне понравился мобильностью и быстротой смены вектора тяги.Михаил,а как ты машину устанавливаешь,есть ли трапы.Напиши пожалуйста на мой адрес andreiens@yandex.ru

Анонимный комментирует...

Привет Михаил! Я из Москвы зовут меня Евгений. Спасибо огромное!Много у Вас научился,стенд Ваш - мечта каждого. Мечтаю о таком. Очень хотелось бы иметь чертежи или размеры. Заранее спасибо.

mihas комментирует...

Привет Столица.Женя, чертежей я не делал, как бывший конструктор, я их не люблю, начертился на заводе. А размеры написаны чуть выше в коментариях. Такие как и у Артура, я у него спрашивал. Если что, маякни, попробуем подсказать. В Москве вообще то лучше настоящий стенд взять, там машины серьёзные, внедорожники и джипы. то есть клиентура богатая, а машины крепкие. Я вот о таком в будущем мечтал бы
http://www.siver.su/catalog/233/index.php
Ему любая телега по плечу.

Анонимный комментирует...

Евген. Спасибо за ответ mihas. Надо мне внимательнее смотреть блок.

Анонимный комментирует...

Здравствуй Михаил.Меня зовут Юрий,я из Московской области.Вопрос по зажимам.Какие болты используются на губках?

mihas комментирует...

Привет Юра. По диаметру пока стоят М14, их вполне хватает если насечка хорошая на губках. Если есть возможность найти калёные болты из хорошей стали то думаю лучше их поставить.

Анонимный комментирует...

Привет Михаил! Скажи пожалуйста полуавтоматом 145ампер реально сварить типа такой конструкции или полуавтомат мощнее нужен?

mihas комментирует...

Лучше помощнее, некоторые узлы сделаны из стали толщиной 16мм есть и 25мм. Полуавтомат такую тощину не проварит. Прихватит да без проблем. Можно в принципе собрать всё на полуавтомате, а затем взять на денёк у кого нибудь хороший инвертор и обварить.

Анонимный комментирует...

Привет Миша.Огромное спасибо за фото и коментарии. Собираюсь собрать нечто подобное в обычном гараже, все идеи просто супер.Смотрел много информации в Иннете; почти все зарубежные производители стоимостью в десятки тысячь евро, но по мощи конструкции твой агрегат намного интереснее и я думаю гораздо дешевле.Мне только не понятно где можно взять зубчатую кромку для зажимов и поворотных механизмов? С уважением Сергей г.Киев

Анонимный комментирует...

Вопрос номер2;что можно использовать для фиксации Mersedes и BMW?

mihas комментирует...

Зубчатую кромку для поворотных механизмов можно взять от старого маховика например а для зажимов заказать на заводе фрезировщику В принципе и для поворотных механизмов тоже можно отдать на фрезировку будет получше Для фиксации мерса или бмв нужно сделать адаптеры Там в порогах этих машин есть отверстия Подбираешь по диаметру шпильку и варишь приспособу которую зажимаешь в штатный зажим

Анонимный комментирует...

Привет Михаил. Интересно узнать во сколько обойдется весь метал на стенд приблизительно? В 15000руб можно уложится?

mihas комментирует...

Думаю что нет, в такую сумму нереально уложиться. Скажем железо для бокового поворотного узла обошлось в 3000 рублей а это два листа 16мм стали и труба 100х100х8мм 1 метр. И это со скидкой как постоянному клиенту. Потом отдал на фрезеровку и сверловку и ещё 1000 почти взяли. Так что подороже выйдет. Там ещё разный металл внутри понаварен для усилений может если без него и подешевле получится, а то на металлобазах когда полосы покупаешь они какие то цены с потолка берут.

Unknown комментирует...

Доброго времени суток Михаил, меня зовут Денис, я хотел уточнить какую гидравлику вы использовали для стапеля, как и где заказывали. И, по возможности, можете описать какими захватными механизмами вы пользуетесь?

mihas комментирует...

Здравствуй Денис. Гидравлику использовал от набора, усилие 10 тонн. Стоила на тот момент 400 долларов. Заказал по интернету в Московском интернет магазине, с доставкой до вокзала, что бы самому не тащить, она очень тяжёлая, чемодан с прибамбасами килограмм 40 наверное весит. Доставка стоила ещё 10 баксов. Приехал в Москву, сошёл с поезда, отзвонил, и через пару часов привезли. Захватными приспособлениями пользуюсь тоже самодельными, сделаны по образцу тех что продаются. Где нет возможности использовать зажим, можно приварить пластину с крюком, или просверлить отверстие и с внутренней стороны сделать закладную пластину через которую пропустить болт и снаружи накрутить рым-гайку, то есть такое кольцо с резьбой и за него потянуть. Короче надо смотреть по ситуации.

Unknown комментирует...

Михаил подскажите пожалуйста какой набор гидравлики вы заказывали. Т.к. вариантов много а производители редко где указаны, китай брать нехочется.

mihas комментирует...

Я брал фирмы Jonnesway, это тайвань. Сейчас вы не найдёте скажем немецкий набор в продаже. Даже если на нём написано сделано в германии, сделан он всё равно в Тайвани. Китай конечно не стоит брать. Полный хлам. По отзывам текут почти сразу и насосы и цилиндры. Вот этот хвалят в целом. Брал вот в этой фирме вот этот набор:
http://arstools.ru/?index2:241267

Unknown комментирует...

В одном интернет магазине наткнулся на гидравлический набор ЗУБР, вроде наше отечественное интересно как по качеству... Вот он:
http://cars-instrument.ru/index.php?page=shop.product_details&category_id=1&flypage=flypage.tpl&product_id=674&option=com_virtuemart&Itemid=57&vmcchk=1&Itemid=57

mihas комментирует...

Никогда о таком не слышал, но чтобы судить о качестве надо конечно в руках повертеть. Я два года работал на заводе где производили мы как раз гидроцилиндры, и если честно, глядя на гидравлику для кузовных работ, даже хорошую и не текущую из всех щелей, хочется сказать о качестве, что оно ниочём. Как и сама конструкция цилиндров, так и исполнение. Так что впринципе может и нет смысла переплачивать, и взять смело этот.

Sansej комментирует...

Михаил доброго времени суток.У вас очень интэрэсний абзор. Меня канкретно интересуэт (длина витэжной стойки,а также Растаяниэ от места изгиба стойки до места креплэния гидроцилындра, и длина самово цилиндра) Рама,зажими,трапи уже здэлани.(капиравал из польского УНЫКАР ы фото из книжки "ремонт жигулей")эсли будэт интэрэсно скину фото маэво тварения. Извинитэ за плахой руский.

mihas комментирует...

Привет друг. Длинна вытяжной стойки 1700мм, можно кстати и подлиннее сделать, хуже не будет. Расстояние от места изгиба до гидроцилиндра будет зависеть какой у вас цилиндр. Он устанавливается под углом 45 градусов, и намечаете точки крепления. Фото было бы очень интересно увидеть. Можете скинуть мне на почту misha805@rambler.ru За плохой русский конечно же извиняем, у нас тут команда интернациональная, поэтому допуски в правописании большие.

Анонимный комментирует...

Добрый вечер Михаил , подскажите пожалуйста размеры шарнирных соединений гидравлического цилиндра и его опор которые проходят через швеллер.

mihas комментирует...

Они делались по гидроцилиндру, то есть какой цилиндр у вас будет, от этого и будут зависеть размеры.

Анонимный комментирует...

Привет! Я Алексей из Твери. Судя из прочитанного, у Вас везде толстенный металл использован. Посмотрел на Сильвер, там на много тоньше! Профиль использован 100х50 предпологаю со стенками 4 мм. И боковой профиль 80х80 и тоже 4 или 5 мм.
Если не прав - поправьте.
Вот ссылка про что я говорю:
http://www.siver.su/upload/pdf/booklets/Siver_A_fin_light.pdf

http://www.siver.su/catalog/229/index.php

mihas комментирует...

Лёша привет тебе и славному древнему городу Тверь. Если честно то я не в курсе какой профиль на серийных стапелях, неудавалось померить. Но думаю лучше взять потолще, так оно спокойнее будет на душе.

Анонимный комментирует...

Спокойнее, но дороговато по нынешним ценам!)))
Если Сильвер делает такое, значит они не с потолка берут размеры!? - Это не упрёк! Это я сам с собой и сВами советуюсь!))) Естественно вариант на что я сослался не пойдёт для вытягивания рам грузовиков и тому подобных, а если подумать, то получается, что рама стапеля не так велика и значит жёсткости ей достаточно для простых жестяных (без рамных) автомобилей. Допустим у профиля прямоугольного Сильвера толщина металла 4 мм, умножить на два, это получается 8 мм. Попробуйка 8 мм железо шириной в 100 мм согнуть не в бок, а вверх. Думаю много усилия нужно будет! А вот по поводу гусака 2х или 2,5 метрового есть конечно маленько сомнения.... По прямой если тянуть, то не согнёт, а если под углом, то фиг его знает...)))
Стапелями никогда не пользовался, поэтому и спрашиваю советов, чтоб не ошибиться! Обходился простым швеллером на гаражном проёме, стяжкой 10 тонн и упором в авто куда-нибудь...
А вот в покраске намного больше понимаю, так как крашу уже 13 лет.

mihas комментирует...

Ну если ориентироваться на ремонт небольших повреждений легковых автомобилей, а на это и надо ориентироваться в первую очередь, то в принципе должно хватать толщины.

Анонимный комментирует...

Добрый день! Я из Нижнего Новгорода. Кузовным ремонтом занимаюсь недавно, собираю стапель. Возник вопрос, от чего и где можно найти колеса под стапель и башню?

mihas комментирует...

В супермаркете я покупал. Их там навалом.

Анонимный комментирует...

Приветствую! Меня зовут Алексей,хотел бы узнать каким способом авто устаналиваеться на стапель?

mihas комментирует...

Авто заезжает на специальные трапы, и таким образом устанавливается. Если авто не на ходу, то на трапы попадает при помощи лебёдки.

Jo комментирует...

Наконец то повторил аналогичный стенд. Цена вопроса 100$ (метал)+340$(набор гидравлики 10т.+прихват Force 5т+доп. цилиндр 10т+насос 10т)+3 литра самогонки! Не могу разобраться с колоннами, боковая куда ни шло(хотя у меня получилась слабоватая),пераднюю вообще вверх задирает. В чём дело не пойму!

Андрей комментирует...

А насос ручной или пневмо, и где брал, сколько стоит?

Jo комментирует...

Гидро-10тон, Stab

Тимур комментирует...

Привет, совсем недавно начал заниматься ремонтом. Открыл не большую фирму-тежелавато но продвигаемся. Очень интересует стаплер! Купить не реально-дорого! Руки вроде "заточены" нармально по этому хочу сделать. Нигде не могу найти чертежи, хотябы наброски - если что то есть прошу скинь chu_gun@mail.ru
Беларусь, Тимур.
p.s. За ранее спасибо!!!

Arthur комментирует...

Этот стенд делал Михаил. Так, что на счет размеров, лучше к ниму, может остались. Еще есть не плохой вариант у Андрея на блоге.
http://repin769.blogspot.com/ Посмотри, может тоже подойдет.

Анонимный комментирует...

Ну в общем на Михаила я так и не вышел! Чертежей нет! Даже отдавал фото в проекторское бюро на авиа завод чтоб расчитали размеры - не берутся и все! Решил делать сам, опытным путем! Остановился на варианте Михаила. Но есть одна проблемма! У нас пара стаплеров на весь город, естественно с рулеткой к ним подойти не реально! Подскажи мне примерные размеры рамы (ширина,длинна), и жилательная толщина профтрубы.
Тимур, Барановичи, Беларусь.

mihas комментирует...

Длинна 2000 ширина 800мм Швеллер 12.

Анонимный комментирует...

Тимур,а под стапель работы хватит?Может в Барановичах 250 автомобилей в городе. Или как в "12 стульях" кто успеет покойника скорее пристоить?Если есть работа,готов приехать в командировку для строительства стапеля,и доработок его под ваши требования.Скажу сразу,дорого,и договариваться о приезде нужно заранее. Если требуются мои услуги пишите forbsinc@mail.ru

Unknown комментирует...

Ха!Ха! Спасибо! Я всетаки я сделал его! Вчера тянул Фиат Стило! Сам в шоке, он даже не напрягся! А я переживал за запас его сил. Рама из проф трубы 14, Весь остальной листовой метал 12-14, захваты проектировал сам -губы на него отдавал на завод калить, болты также от туда 22, цилиндр нашел как нк смешно в соседнем колхозе на тон 20 может и больше, насос мне подарил сосед но как оказалось не рабочий. Поехал в столицу и купил Тайваньский Джонсвэй на 20 тонн 200 долл. Вобщем тяжелая штука получилась. Осталось только нормальных цепей найти-вот проблемма. Я присмотрел хороший в нашем месном парке) И спасибо Михаилу, благодоря ему у меня возникла идея сделать эту чудо штуку. Фото можно глянуть в контакте http://vk.com/id33704162
p.s. В Барановичах 200000 населения. Битки хватаю по всей РБ, так что приезжай работу РАБИЦЬ) з\п не обижу, если умеешь!!!!

Unknown комментирует...

У меня есть свои чертежи которые создавались благодоря этому стенду, кому интересно смотрите на моей странице !!!