суббота, 23 февраля 2008 г.

Ремонт Тайоты

На днях приступил к ремонту Тайоты «камри», которая, по всей видимости, не слабо кувыркалась, была до этого не раз бита, похабно перекрашена, воняет и вся в плесени.



Первое, что нужно было сделать, это разобрать ее полностью. Единственное что, не выбирается двигатель. Я снял все, что можно было снять. Также были сняты и отсверлены все детали подлежащие замене (двери, телевизор, боковой лонжерон), кроме крыши. Пока не вытянуты лонжероны и не выставлена геометрия крыши, крыша будет стоять на месте. Для чего это делается.

Для замены крыши нам необходимо, что бы стойки стояли на месте, а их удобней установить на место, пока все связано воедино. Если мы срежем крышу и за тем будем выстонавливать размеры, нам будет намного сложнее их контролировать, так как размер можно сделать любой и одинаковый, и не факт, что потом крыша станет на место, а размеры совпадут. И потом придется попотеть для ее установки.



Поэтому я решил установить машину на стенд и для начала выправить лонжероны. Первым делом я их вытянул, установил приблизительно на место. Конечная подгонка будет, когда будет свариваться телевизор. То есть я их выровнял и на глаз поставил, как они должны стоять. Так как лонжерон имеет толщину метала не менее 2мм и может иметь несколько слоев, я отсверлил наружные наиболее деформированные куски метала. После этого будет легче отчеканить деформированное железо. Нельзя тянуть лонжероны, когда они ослаблены (рассверлены на куски). Т.е. сначала нужно вытянуть лонжероны, а за тем уже заниматься их чеканкой.



Остальные работы с мордой буду делать после того, когда установлю передние двери, я что бы установить двери надо поменять крышу. Что я и буду делать дальше.

Продолжение следует…

3 комментария:

mihas комментирует...

Отличный репортаж, спасибо. Ждём продолжения с крышей.

mihas комментирует...

Да, судя по фото стапель вещь незаменимая. Как вытягивань лонжерон после лобового удара, лонжерон с торца не ухватить ведь и как зажим фиксируют?

Arthur комментирует...

При лобовом ударе ланжерон сгибается в слабом месте и чтобы его вытянуть можно ухватится зажимом за его кромку (она практически на всех ланжеронах есть), если не сильный удар, то можно воспользоваться криплением бамперной балки, а на крайний случай можно приворить кусок метала с крюком и за него зацепиться. Как это будет сделано не важно, важен конечный результат. Но влюбом случае до конца лонжерон в заломе не выйдет. Поэтому надо его расверлить и добить до конца.