вторник, 27 октября 2009 г.

Как всё начиналось...






Добрый вечер всем. Меня зовут Михаил, я из России, Псковская область, г Великие Луки.
Я долгое время был читателем Автоблога который ведёт Артур. Должен сказать что я давно хотел заниматься кузовным ремонтом и покраской автомобилей. Точнее покраской занимался можно сказать с детства, а вот ремонтировать кузов не умел, и понятия не имел как он устроен. Пока не наткнулся на данную страницу. Можно сказать что с этого всё и началось. Я стал задавать Артуру вопросы и он отвечая на них стал меня учить. Поэтому хочу его за это искренне поблагодарить. Такого учителя я бы нигде не нашёл у нас.

И вот моя первая серьёзная кузовная работа. Автомобиль Опель Вектра. Ребята ехали с работы по гололёду, примерно в таком стиле как ездят пилоты авторалли WRC. Естественно такого опыта как у автогонщиков у них небыло, поэтому они поймали правым боком железобетонный столб. От удара передняя пассажирская дверь открылась и пассажир улетел в сугроб воткнулся в него головой и немного ушибся. Водитель отделался тоже синяками.
Вот в таком виде я получил этот автомобиль для восстановления. В результате удара кузов немного изогнулся в форме банана. С битой стороны расстояние проёмов дверей уменьшилось на 8 см, с целой стороны наоборот расстояние увеличилось и задняя дверь не закрывалась, так как петля уехала назад и зазор увеличился до 10мм. примерно. Так же пострадала крыша и задние крылья в зоне перехода на стойки стекла стали иметь заломы. Также увеличились зазоры по крышке багажника.
В следующем посте я опишу как шло восстановление геометрии и другие кузовные работы.

2 комментария:

Борис комментирует...

Здравствуй mihas я тоже читаю блог Артура и почерпнул много полезной информации,недавно я зарегистрировался чтобы оставлять коментарии.Ремонтом автомобилей я занимаюсь много лет но в отличие от Артура у меня нет достаточного обрудования(стапель,дорогой инструмент и пр).Читая комментарии я считаю что просто Артур очень хороший человек.В нашем населенном пункте человек 25-30 занимаются подобными работами,почти все мы знакомы но немногие из них помогут советом а тем более научат конкуренов.Даже покупая битые машины(а их не так много )у,нас можно сказать аукцион кто больше даст.У меня есть можно сказать ученик который года 2 назад начал заниматься ремонтом, так вот я ему фактически оказывал теоритическую помощь, сечас у него получается почти все довольно таки неплохо.Самое главное в нашей работе я считаю терпение и настойчивость.Ну и при вытяжке кузова немного кругозора (я всегда анализирую примерно так-немого потяну эту деталь-куда пойдут остальные).Если не возражаешь один совет, если начинаешь вытягивать машину никогда не отрубай в нервую очередь детали даже если их придется менять.Сначала по возможности вытяни все что можно хотя бы грубо.При работе с кузовам я обычно начинаю с того что уцелело и дальше пляшешь по кругу.

mihas комментирует...

Да это конечно первое правило в этом деле. Насчёт отсверливания не вытянутых элементов. Об этом я понял когда читал блог Артура с самого начала. Согласно этому принципу и шла работа по данной машине, о чём видно на фотках. Ну а насчёт того подсказать или научить конкурентов, это да, не каждый научит о чём и речь.