четверг, 27 марта 2008 г.

Как красиво отсверлить деталь.

Многие сталкиваются с проблемой как отсверлить приваренную деталь, при этом ее не повредить и не деформировать. Многие пытаются это сделать, простым сверлом для метала, но в итоге получается либо сквозная дыра, либо метала остается настолько мало, что потом варить просто напросто не к чему. Как этого можно избежать.

Есть специальные сверла для этих целей, но они дорогие, и использовать их можно только при маленьких оборотах, чуть побольше обороты дрели, и сверло становиться тупым, а самому так заточить не выйдет.

Я все это делаю проще. Сверло точу сам (снимок в низу), заточка примерно такая же, только кончик сверла, работает как направляющий элемент, вследствие чего требуется просверлить направляющее отверстие (2мм) в контактной сварке (оригинальном сверле, кончик сверла сразу работает как режущий элемент, поэтому направляющего отверстия не требуется). А дальше все просто.

Нахожу всю контактную сварку отделяемой детали и сверлю направляющие отверстия прямо по центру сварки, затем прохожусь своим сверлом так, что бы метала к которому приварена деталь, осталось для сварки (сверлиться только отделяемая деталь), особенно это важно кода деталь после чеканки, возрощается на место. Затем шлифовальной машинкой режу там, где мне нужно и удобней (лучше резать, перед тем как сверлить, потому, что если деталь получила большую деформацию, она натянута, и когда будете резать, может зажать отрезной диск, а это в лучшем случае испорченный диск, а в худшем испорченная машинка или травма). После того как все высверлено, потребуется работа со стамеской или что нибудь в этом роде (я использую заточенное полотно пилы, оно тоньше и удобней), для разделения отсверленой детали.
Аккуратно разъединяю, и все, готово. Удачи!

4 комментария:

mihas комментирует...

А если не засверливать сквозным отверстием а просто накернить получше или будет уводить сверло?
Артур у меня вопрос по отоплению: я смотрю на фото у тебя отопление радиаторами происходит. Сколько радиаторов установлено на твой огромный бокс для поддержания +20. И сильно ли они горячие бывают. Просто вчера котёл прикупил, надо прикинуть сколько радиаторов делать.

Arthur комментирует...

Да сверло будет уводить, и есть возможность, что контактную сварку не доконца высверлишь. Лучше пользоваться моим вариантом. Если незнаешь как заточить, то тогда лучше купить оригинальное сверло и по нему затачивать. Затачиваю я с помощью шлифмашинки и отрезного диска. Да придется чуть помучится и набить руку, у меня тоже не сразу все получалось.
На счет отопления. У меня в боксе стоит, помоему, 8 радиаторов. В морозы в 20градусов температура в боксе не превышает 18 тепла, но этого мне достаточно. Вообщето нам это все подключали сантехники, и тебе тоже придется к ним обратится, что бы все нормально работало. Они тебе и подскажут сколько надо радиаторов для твоего помещения.

mihas комментирует...

Со сверлом нормально получилось, я всётаки токарь по профессии свёрла каждый день точить приходится для разных нужд.

Arthur комментирует...

Если токарь, то проблем у тебя со сверлами не будет. Только все равно нужно сверлить на маленьких оборотах, ато режущая часть горит и сверло быстро тупиться.